Страх петь на сцене

strax_pet_na_sceneПочему появляется страх петь на сцене у начинающих и даже опытных исполнителей? Пожалуй, у 90% артистов имеется страх сцены в той или иной степени. И это вполне нормально, так как это чрезвычайный случай для нервной системы. У каждого человека, который выходит на сцену, в кровь выбрасывается адреналин, появляется холод в руках, пересыхает рот, потеют ладошки, у других и вовсе подкашиваются ноги. Это все относится к простому страху перед выступлением, то есть страху перед зрителями.

Что делать с фобией?

В данном случае лучшим «лекарством» станет практика и понимание, как правильно готовиться к выступлению. Чем чаще вы будете выходить на сцену, тем лучше для вас. С течением времени вы заметите, что научились собой владеть в условиях концерта и начнете получать большее удовольствие от своего выступления. И вам даже в голову не придет мысль о страхе петь на сцене. Существуют и более сложные случаи, если человек совсем не может собой владеть, находится в состоянии полуобморока перед выходом на сцену. Здесь есть один совет – обратиться к специалистам, начиная с докторов, заканчивая курсами движения на сцене и психологическими тренингами.

Как побороть страх вокалистам?

В первую очередь нужно помнить, что страх сцены – это большая проблема, ведь человек учится петь, чтобы выступать. Если у него серьезное желание в отношении вокальной карьеры, то без сцены никак не получится. В противном случае обучение будет бессмысленным. Итак, начинающий вокалист может бояться того, что не возьмет высокую ноту, сфальшивит на сцене, забудет слова, собьется дыхание. Также можно бояться прочих технических ошибок. Это наиболее распространенные версии. Перед тем, как их разобрать, рассмотрим самые главные обстоятельства.

Студент-вокалист, как правило, занимается в определенном зале, к которому он привык. Он все знает, чувствует резонанс звука, понимает, где лучше слышно, а где хуже. Сложность выступления на концерте в том, что ему придется петь совсем в другом зале. Далеко не в каждом зале созданы условия для академического вокала, то есть для пения без музыкальных усилителей и микрофона – только одним голосом. К тому же залы могут быть слишком большими, стулья обычно обиты тканью, над сценой висит большой тряпичный занавес – все эти предметы поглощают звук. Однако это, безусловно, не повод отказываться от выхода на сцену. Вам нужно настаивать на проведении репетиций в зале, чтобы хоть отчасти осмотреться и привыкнуть.

С течением времени, когда вокалист становится более опытным, ему будет достаточно двух минут, чтобы найти точку резонанса в любом зале, то есть точку, откуда будет лучше слышно. И помните, что никогда нельзя представлять зрителям произведения, в которых вы не уверены. Если вы не до конца отработали композицию, то будете точно волноваться перед сценой.