Либретто

В опере, в мюзикле, в оратории, в балете, везде имеет место либретто. Грубо говоря – это текст, к которому предстоит написать музыку. А если изъясняться более научно, то это литературная основа для вокального сочинения. Которое может быть духовным или светским. Во всяком случае, либретто – это голый текст без музыкального сопровождения, которые ждет, когда к нему напишут его.

А переводе с итальянского «либретто» означает «книжечка». В основном оно пишется в стихах, преимущественно рифмованных. Он в случае с речитативом, либретто может быть написано как проза. Что касается сюжета, то чаще всего используются уже существующие литературные произведения. Они редко берутся в своем оригинальном виде. В большинстве случаев текст подстраивается под последующую накладку на музыку. Либретто, написанное по литературному произведению должно соответствовать музыкально-сценическим требованиям. Хотя в редких случаях либретто является оригинальным сочинением без внесенных в него изменений для музыкальной интерпретации. Таким примером может служить либретто Гуго фон Гофмансталя к опере Рихарда Штрауса «Кавалер розы».

Существует такая дисциплина как либреттистика. Как можно догадаться это наука о написании либретто, о его развитии, и подобное. В ее развитие внесли большой вклад многие авторы различных либретто, они оказали влияние на развитие жанра. Самыми выдающимися в этой области были Лоренцо да Понте, Раньери да Кальцабиджи, который сыграл не малую роль в оперной реформе Кристофа Виллибальда Глюка.

Бывает когда автором либретто становится сам композитор. Ярким примером такой деятельности является Рихард Вагнер. Его работа в данной области была выдающимся достижением. Частенько в либретто включались ноты. Это делалось для того, чтобы дать основные темы сочинения..