Приемы эстрадного вокала

1. Расщепление

Это прием пения, при котором к чистому звуку примешивается доля другого звука, который представляет собой немузыкальный звук, то есть шум. При этом один дыхательный поток как бы расщепляется на два.

2. Драйв

Это один из приемов расщепления. Это, возможно, самый важнейший прием в арсенале рок-вокалиста. При этом совсем недавно данный прием считали чуть ли не восьмым смертным грехом. Педагоги старой закалки считают, что научить так петь нельзя – это или есть от природы или нет.

3. Субтон

Это пение с придыханием. Данный прием часто используется в джазе и поп-музыке. Яркие примеры:

— Tony Braxton;

— Cher.

4. Обертоновое пение

Данный прием еще называют горловым пением. Здесь используется расщепление для исполнения обертонов к основному тону, что позволяет выпевать двузвучия. Часто используется в дальневосточной музыке.

5. Вибрато

Данный прием предполагает периодические изменения высоты, громкости или тембра музыкального звука. Вибрато – это музыкальное стилистическое украшение в вокальном искусстве при сольном пении.

6. Глиссандо

Данный прием означает плавное скольжение от одного звука к другому. Он придает колористический эффект. Глиссандо – это плавный переход от одного звука к другому через все лежащие между ними звуки.

7. Фальцет

Этот прем еще называют фистула. Это верхний головной регистр мужского певческого голоса. Он применяется лишь для особой окраски звука. Данный прием получается в результате звукоизвлечения, когда голосовые складки переходят в режим колебания лишь крайних к щели слоев ткани.

8. Микст

Представляет собой поставленный фальцет ,который опирается на наполненным резонаторным звучанием голос. Им поют практически все исполнители, особенно мужского пола и рок-вокалисты на высоких нотах.

9. Йодль

Представляет собой особую манеру пения без слов, для него характерны быстрые переключения голосовых регистров, то есть происходит чередование грудных и фальцетных звуков.

10. Штробас

Представляет собой тип фонации, в котором голосовые связки вибрируют, но при этом практически не напряжены. Это самый низкий вокальный регистр..