Партия в опере

Партия в опере – это ее неотъемлемая частичка, практически все произведение состоит из различных партий. У каждого исполнителя есть своя определенная оперная партия, которая следует за другой партией и продолжается также новой партией уже другого певца или певицы. Оперные исполнения классифицируются по голосам артистов, по их частоте и диапазону:
— партия сопрано;
— партия мецце-сопрано;
— партия контральто;
— партия тенор;
— партия баритон;
— партия бас.
Партия в многоголосной вокальной, вокально-инструментальной, ансамблевой и оркестровой музыке одним из слагаемых фактуры музыкального произведения, предназначенного для исполнения отдельным голосом или на отдельном музыкальном инструменте.
Ранее еще до появления партитуры современного типа, музыка многоголосных произведений записывалась в виде партий. Отдельно записанные партии многоголосных вокальных произведений в Англии насилии название «Part Books», в странах немецкого языка их называли «Stimmbcher». Таким образом нотировались многие советские вокальные произведения. А вот духовные сочинения нотировались преимущественно в виде «хоровых книг» ¬– «Choir-Book» или на немецком «Chorbuch». На развороте тетради обычно записывались все партии данного сочинения, но совпадающие по звучанию такты отдельных голосов не располагались один под другим, как это делается в современной партитуре. По одной «хоровой книге» пели исполнители всех или нескольких партий. Это было удобно для использования в то время.
Для исполнения оперного музыкального и вокального произведения партии солистов обозначались не только по типу голоса, для которого они предназначены, но и по имени героя оперы. Наиболее значительные современные ансамблевые, оркестровые и крупные вокально-инструментальные сочинения издаются как в виде партитуры, так и в виде партий. А в других случаях партии выписываются из партитуры переписчиком. В оркестре по одной партии играют два исполнителя на струнных инструментах..