Эстрадное пение

Эстрадный вокал находится между академическим или классическим и народным вокалами по своему звучанию. Главное отличие состоит в целях и задачах самого вокалиста. Академические – оперные певцы, а так же народные, работают в строгих рамках канона, регламентированного звучания, они не вправе отклоняться он установленной нормы. А вот задача эстрадного исполнителя – это поиск своего собственного звука, оригинальной манеры музыкального исполнения, которая будет характерна лишь для него, поиск сценического образа, который будут узнавать зрители.

Эстрадное пение, в отличие от академического и народного, ценит дикцию, так как слова – это одно из значимых составляющих хорошей песни. Именно по этой причине, в эстрадных песнях постоянно встречаются трудные для выпевания фразы, которые требуют быстрой смены дыхания. В эстрадном вокале техника академического вокала и народного пения сочетаются с применением целого ряда специфических приемов, которые характерны исключительно для эстрады.

Основная особенность данного вид музыкального исполнения – это поиск и формирование уникального и узнаваемого голоса вокалиста, то есть эстрада всегда ищет свой оригинальный звук. Чтобы добиться успеха, нужно владеть достаточно широким диапазоном технических приемов. Каждый окрас голоса требует методичной тренировки.

Приемы эстрадного вокала

1. Расщепление

Чистому звуку примешивается определенная доля другого звука. При этом один дыхательный поток как бы расщепляется на два. К данному виду приема можно отнести некоторые приемы народного пения, например, субтон и драйв.

Драйв

Присущ рок исполнителям, раньше считалось, что после применения этого приема можно «выплюнуть связки». Он считался восьмым смертным грехом.

Субтон

Это пение с придыханием. Часто используется в джазе и поп-музыке. Яркие примеры исполнителей, использующих этот прием – Tony Braxton и Cher.

2.Обертоновое пение

Это горловое пение. Оно используется для расщепления для исполнения обертонов к основному тону. Применим в дальневосточной музыке.

3.Глиссандо  или слайд

Это плавный переход с ноты на ноту.

4.Фальцет

Представляет собой пение без опоры. Расширяет диапазон в сторону высоких нот.

5.Йодль

Это резкий переход с пения на опоре на фальцет.

6.Штробас

Это очень низкие ноты, которые довольно сложно спеть нормальным голосом. Получается весьма специфический звук, поэтому используется редко в музыке..