Три русских оперных композитора начала XIX века

1.Александр Александрович Алябьев

Он был русским композитором, пианистом и дирижером.

В XIX веке он пользовался большим успехом у публики. На его счету около 200 романсов, 7 опер, 20 музыкальных комедий, а так же множество других музыкальных произведений. Срнди лучших произведений:

— «Зимняя дорога»;

— «Два ворона»;

— «Соловей»;

— «Вечерний звон».

Родился он в 1787 году в семье дворян в Тобольске. Его отец был вице-губернатором. В 1810 году он уже опубликовал свое первое музыкальное сочинение. Он участвовал в Отечественной войне 1812.

Алябьев стал автором музыки ко многим операм-водевилям. Он был женат на Екатерине Александровне Римской-Корсаковой.

2.Катерино Альбертович Кавос

Он был итальянским и российским композитором, дирижером, педагогом по вокалу и органист. Он учился у прославленного педагога Бьянки – профессора капеллы св. Марка. Происходит Катарино из старинной венецианской семьи. Он сумел сыграть большую роль в истории развития российской культуры.

Уже в 12 лет он сочинил свое первое хоровое произведение. В 14 – принял участие в конкурсе и оказался лучшим, после чего был назначен на должность органиста собора Святого Марка.

В 1799 году началась его деятельность в Санкт-Петербурге. Сюда он прибыл как капельмейстер итальянской труппы Ж. Астаритты, а его жена в качестве певицы.

3. Алексей Николаевич Верстовский

Это русский композитор и театральный деятель. Верстовский был автором преимущественно музыкально-сценических произведений:

— опер;

— опер-водевилей;

— баллад.

В его арсенале такие знаменитые оперы, как:

— «Пан Твардовский» 1828 года;

— «Вадим, или Пробуждение двенадцати спящих дев» 1832 года;

— «Аскольдова могила» 1835 года;

— «Громобой» 1854 года.

Он написал более тридцати опер-водевилей, среди них:

— «Бабушкины попугаи»;

— «Кто брат, кто сестра, или Обман за обманом»;

— «Две записки, или Без вины виноват» и т.д.

Родился Верстовский в 1799 году в имении Растов Сад Тамбовской губернии. Его отец был внебрачным сыном генерала Селиверстова и пленной турчанки. Он получил ученую степень, но так и не был приписан к дворянскому сословию как выходец из польского шляхетства. Мать его происходила из военной среды. С самого детства Алексея Верстовского интересовала музыка. Его отец содержал крепостной оркестр, часто устраивал домашние музыкальные собрания. Верстовский обучался игре на скрипке и фортепиано. И уже с 10 лет выступал в концертах в Уфе.

В 1816 году он переехал в Санкт-Петербург, поступил в Институт корпуса инженеров путей сообщения, проучился год, после поступил на службу вплоть до 1823 года. Параллельно продолжая свое музыкальное образование.

И начиная с 10823 года и до конца жизни, его судьба тесно связала Верстовского  с Москвой.


.