Три русских оперных композитора начала XIX века
1.Александр Александрович Алябьев
Он был русским композитором, пианистом и дирижером.
В XIX веке он пользовался большим успехом у публики. На его счету около 200 романсов, 7 опер, 20 музыкальных комедий, а так же множество других музыкальных произведений. Срнди лучших произведений:
— «Зимняя дорога»;
— «Два ворона»;
— «Соловей»;
— «Вечерний звон».
Родился он в 1787 году в семье дворян в Тобольске. Его отец был вице-губернатором. В 1810 году он уже опубликовал свое первое музыкальное сочинение. Он участвовал в Отечественной войне 1812.
Алябьев стал автором музыки ко многим операм-водевилям. Он был женат на Екатерине Александровне Римской-Корсаковой.
2.Катерино Альбертович Кавос
Он был итальянским и российским композитором, дирижером, педагогом по вокалу и органист. Он учился у прославленного педагога Бьянки – профессора капеллы св. Марка. Происходит Катарино из старинной венецианской семьи. Он сумел сыграть большую роль в истории развития российской культуры.
Уже в 12 лет он сочинил свое первое хоровое произведение. В 14 – принял участие в конкурсе и оказался лучшим, после чего был назначен на должность органиста собора Святого Марка.
В 1799 году началась его деятельность в Санкт-Петербурге. Сюда он прибыл как капельмейстер итальянской труппы Ж. Астаритты, а его жена в качестве певицы.
3. Алексей Николаевич Верстовский
Это русский композитор и театральный деятель. Верстовский был автором преимущественно музыкально-сценических произведений:
— опер;
— опер-водевилей;
— баллад.
В его арсенале такие знаменитые оперы, как:
— «Пан Твардовский» 1828 года;
— «Вадим, или Пробуждение двенадцати спящих дев» 1832 года;
— «Аскольдова могила» 1835 года;
— «Громобой» 1854 года.
Он написал более тридцати опер-водевилей, среди них:
— «Бабушкины попугаи»;
— «Кто брат, кто сестра, или Обман за обманом»;
— «Две записки, или Без вины виноват» и т.д.
Родился Верстовский в 1799 году в имении Растов Сад Тамбовской губернии. Его отец был внебрачным сыном генерала Селиверстова и пленной турчанки. Он получил ученую степень, но так и не был приписан к дворянскому сословию как выходец из польского шляхетства. Мать его происходила из военной среды. С самого детства Алексея Верстовского интересовала музыка. Его отец содержал крепостной оркестр, часто устраивал домашние музыкальные собрания. Верстовский обучался игре на скрипке и фортепиано. И уже с 10 лет выступал в концертах в Уфе.
В 1816 году он переехал в Санкт-Петербург, поступил в Институт корпуса инженеров путей сообщения, проучился год, после поступил на службу вплоть до 1823 года. Параллельно продолжая свое музыкальное образование.
И начиная с 10823 года и до конца жизни, его судьба тесно связала Верстовского с Москвой.