Как развивать лучшие оперные голоса

kak_razvivat_luchshie_opernye_golosaПевец стоит на широкой торжественной сцене, высоко поднял голову и расправил грудь, его мимика спокойна, губы расслаблены. Зрители замерли в ожидании. Начинает играть оркестр и вот великолепный тенор начинает исполнение арии. Его голос настолько свободен и легок, что кажется, будто звуки льются откуда-то извне. Когда затихает музыка, зал взрывается аплодисментами.

Опера представляет сбой музыкальное постановочное произведение, где роль актеров играют певцы в сопровождении оркестровой музыки. Как вы думаете, в чем заключается секрет лучших оперных голосов в мире? Может ли обычный человек развить в себе такие способности?

Голос как инструмент

Голос является удивительным божественным даром, он по праву называется музыкальным инструментом. Однако далеко не все имеют голоса оперных певцов, для многих из них пение является неотъемлемой составляющей существования, и петь для них практически то же самое, что спать или есть. Рассмотрим, как устроен этот природный инструмент и как им управлять.

Процесс голосообразования протекает в гортани. Она расположена в горле и состоит из комплекса хрящей, между которыми проложены мелкие мышечные складки – это и есть голосовые связки. Как появляется звучание? Во время нормального дыхания связки расслабляются и формируют в горле треугольное отверстие, называемое голосовой щелью. В процессе пения воздушный поток, который проходит через гортань, усиливается, щель голоса сужается, связки начинают вибрировать, и появляется звук. Чем выше напряжение связок, тем выше их частота вибрации, следовательно, и выше звук. Когда воздушный поток сокращается, связки напрягаются меньше, щель увеличивается в размерах, а частота вибрации сокращается, и звук снижается по тембру.

Техника оперного пения и данные певцов

У молодого Карузо был слабый, хоть и приятный голос. Благодаря специальным занятиям он смог добиться невероятного развития голоса. Красивый тембр может быть дан от природы человеку, однако, чтобы получить лучшие оперные голоса, нужно правильно владеть техникой. Певец должен научиться дышать таким образом, чтобы у него был большой запас воздуха, а также чтобы он умел его разумно расходовать.

Оперным певцам приходится учиться усиливать звучание голоса, используя резонаторы собственных тел. Как утверждают специалисты, для низких звуков в качестве резонаторов выступают кости грудины, а для высоких – полости лицевых костей и челюсти.

Многие уверены, что в пении принимает участие только горло. Но в действительности поет все тело целиком, в том смысле, что в пении задействуются все человеческие силы. Нужно научиться контролировать напряженность мышц во всех частых тела. Поэтому оперное пение предполагает огромное количество физических усилий. Вероятно, именно так объясняется комплекция многих оперных певцов. Говорят даже, что резкое похудение может отрицательно сказаться на вокальных способностях певиц и певцов, что и произошло однажды с Марией Каллас.