Опера «Война и мир»

В канун начала Великой Отечественной войны, весной 1941 года, гений отечественного музыкального классика Сергея Прокофьева озарила мысль создания грандиозного музыкального произведения патриотической направленности. В качестве источника вдохновения композитор избрал едва ли не самое монументальное литературное произведение – эпопею Льва Толстого «Война и мир». Совместно с либреттистом М. А. Мендельсон-Прокофьевой, в течение нескольких месяцев до начала войны они подготовили первые наброски оперы. Несмотря на тяжелейшее для страны время, композиторы продолжили работу над оперой и после начала военных действий, да и необходимость была продиктована самим временем.

Работа над оперой продолжалась два года, однако, учитывая по-прежнему напряженную ситуацию на фронтах, премьера оперы в 1943 году так и не состоялась. Лишь только 12 июня 1946 года на сцене Малого оперного театра в Ленинграде были представлены первые 8 картин «Войны и мир», которые произвели на современников неизгладимое впечатление.

Одной из наиболее ярких партий этой замечательной оперы, стала партия сопрано Наташи Ростовой. Образ скромной, молодой, романтичной и очень скромной Наташи очень хорошо сочетается с нежным и женственным сопрано. Лирические образы, любовные страдания и неимоверная эмоциональность персонажа заставляют исполнительницу этой партии не только обладать феноменальными вокальными данными, но и прирожденным артистизмом, чувством музыки и зрительного зала. Ведь зрители переживают события той напряженной эпохи вместе с персонажами оперы, а гениальная музыка Прокофьева только усиливает эти ощущения.

Партия сопрано Наташи Ростовой – это замечательный пример лирического персонажа, способного заставить сопереживать, восхищаться, сожалеть и страдать. Вместе с тем, женственность сопрано сглаживает весь негативизм эмоционального состояния Наташи Ростовой, заставляя зрителей, в буквальном смысле, влюбиться в эту героиню..