Россини и его знаменитая увертюра

rossini_i_ego_znamenitaya_uvertyuraНесмотря на то, что он может похвастаться одним из самых известных музыкальных эпизодов, «Вильгельм Телль» Джоаккино Россини вряд ли является главным оперным репертуаром. В оригинальном сочинении длиной пять часов и неповторимо высокой мужской вокальной партией знаменитая увертюра  звучит полностью.

«Великая» опера

Опера, безусловно, наиболее известна своей 12-минутной увертюрой, пьесой, которая создает сцену для нее. Несколько отрывков из классической музыки использовались (и даже пародировались) в популярных СМИ. Премьера работы состоялась в Парижской опере в 1829 году, вскоре после того, как Россини обосновался во Франции после успешных гастролей по Вене, Болонье, Венеции и Лондоне. Тем не менее, после всего лишь трех выступлений разделы партитуры уже были сокращены для удобства зрителей. В 1830 году Венская придворная опера поставила свою немецкоязычную версию 1830 года в течение двух вечеров подряд. Подобные приспособления вдохновили Россини на подготовку «официального» сокращения в 1831 году, но было уже слишком поздно: уже появилось множество переводов, адаптаций и усечений. Следовательно, есть много версий «Вильгельма Телля» для современных оперных компаний, чтобы рассмотреть. «Вильгельм Телль» был первой серьезной оперой итальянского происхождения Россини, написанной в Париже. После предоставления ему места жительства в 1824 году французское правительство заключило с ним контракт на создание произведения для Парижской оперы: учреждения, которое требовало грандиозной музыки с благородными сюжетными линиями, часто основанной на героических исторических событиях. Эти спектакли были спетыми (диалог, отвлеченный от «серьезности» музыки), а сценические дизайны, эффекты и костюмы были соответственно щедрыми. В течение 1830-х этот стиль стал известен как «великая опера».

Рост популярности

Как композитор, ответственный за увлечение итальянской оперой, охватившее Париж в предыдущие десятилетия, неудивительно, что Россини принял вызовы этого элитного нового жанра. Для того, что станет шедевром XIX века, Россини позаимствовал сюжет немецкой пьесы: «Вильгельм Телль» Фридриха Шиллера (1804). Сюжет следует легендарному швейцарскому стрелку, который вдохновил восстание в оккупированной Австрией Швейцарии в 14 веке. Популярность Уильяма Телля сменилась золотым веком парижской великой оперы. В дополнение к использованию басни Уильям Телль исследует темы отцовских отношений и конфликтов оккупированной нации, стремящейся к независимости и миру. Популярность знаменитой увертюры в отрыве от более крупного произведения началась с австрийского композитора Иоганна Штрауса. Транскрипция венгерского композитора Франца Листа в 1838 году для сольного фортепиано также способствовала славе; в 1830-х годах была обычная практика гастролировать с пианистами, демонстрируя виртуозные аранжировки основных моментов оперы, а «Вильгельм Телль» был в центре репертуара Листа.