Особенности работы концертмейстера

osobennosti_raboty_koncertmejsteraСуществуют различные виды концертмейстеров, лучшие из них самые ценные. Опытные певцы в опере стараются очень много, чтобы заполучить высококлассного аккомпаниатора. И здесь причина не только в заботе о том, чтобы концерт прошел на высшем уровне, к примеру, показав камерную музыку под рояль. Самое главное – это особенности работы концертмейстера за кулисами.

Почему так важно найти хорошего концертмейстера?

Поговаривают, что сама Мария Каллас специально подбирала себе концертмейстера с ангельским терпением, чтобы вновь и вновь по сто раз проходить тот же самый пассаж. Однако это относится только к опытным певцам. А для неопытного оперного вокалиста, который умеет уже что-то петь, особенно важно скорее начать заниматься с опытным концертмейстером, чтобы пройти с ним романсы и арии. Именно этот профессионал правильно построит произведение, проработает на фразами и словами, расставит акценты, сможет научить обдумывать произведение, как единое целое. Он будет чувствовать подъемы, спады и кульминации в композиции, концертмейстер укажет на самые тонкие оттенки и многое другое.

В связи с этим талантливый концертмейстер важен и для опытных вокалистов, и для исполнителей-новичков. В процессе своей творческой работы каждый певец может столкнуться с различными концертмейстерами. Итак, какими они могут быть.

Концертмейстер-пианист

К особенностям работы концертмейстера пианиста относится музыкальная точность. Как правило, все пианисты во время обучения ходят на концертмейстерский класс. Благодаря этому они знакомы с работой с певцами в определенной мере. Насколько хороший концертмейстер получится из пианиста, в будущем зависит от многих факторов, в том числе желания самого музыканта, его таланта, упорства, педагога.

Концертмейстер-студент

Можно встретить таких пианистов студентов, которые могут обогнать многих опытных концертмейстеров, и саккомпанируют вам романсы лучше всех. Как вы понимаете, такого гения встретить трудно, только если повезет. Зачастую студенты могут играть не особо сложные романсы либо арии без проблем, но если вокалист выбирает себе такого концертмейстера, нужно помнить, что это певцу придется его обучать всем тонкостям работы. Именно вокалист должен будет вести концертмейстера за собой.

Вокальный иллюстратор

К слову, есть такая работа, которая называется вокальная иллюстрация. Она заключается в том, что исполнитель присутствует на уроках концертмейстерского класса и отрабатывает вокальные произведения вместе с пианистами под чутким руководством педагога. Концертмейстер может являться и преподавателем вокала, некоторые из таких профессионалов обладают чутким вокальным слухом, который вместе с опытом концертмейстерской деятельности дает им широкие возможности и знания. Такие случаи встречаются часто. К слову, педагог, который играет на фортепиано, всегда может заменить концертмейстера, если тот отсутствует на каком-то концерте.