Оперные акты

Акт в опере представляет собой целое действие, часть произведения. Это завершенный отрывок в развитии оперы в целом. От остальных частей его отделяет перерыв. Акты имеют место быть не только в опере, а в любом представителе драматургического и сценического искусства, точнее в балете, пьесе, драме, пантомиме и так далее. К тому же перерыв между актами может быть длительный – антракт, или короткий, который отмечается падением занавеса с моментальным продолжением представления.

Слово акт происходит от латинского, что обозначает «содеянное» или «совершенное». Если рассматривать трагедию, точнее ее конструкцию в классическом варианте, то можно сделать предположение о том, что она делится на акты, а ее истоком является все те общие правила, которые описывал сам Аристотель. Он утверждал, что трагедия строится на трех основных моментах. Первый – это изложение, то есть завязка. Второй – перипетия, то есть поворот в одну из сторон – к лучшему или худшему. И третий – это развязка, что в трагедии является катастрофой. Эти три момента являются тремя актами. Однако, если действия расширяются, то между этими основными актами можно ввести другие акты. Чаще всего актов пять, по стандарту нечетное число. Если рассматривать индийские драмы, то тут, разумеется, актов намного больше. Их количество может доходить до 21, но, тем не менее, это все равно нечетное число.

Что касается драмы, то, по мнению Густава Фрейтага, в аристотелевскую схему нужно внести поправку. Он насчитывает восемь значительных моментов в драме. Это вступление, которое можно обратить в пролог, момент возбуждения, восхождение, затем высший пункт этого восхождения, трагический момент, затем нисхождение, момент последнего напряжения и заключающая цепочку катастрофа. Однако, не стоит забывать, что деление произведения на акты, это все-таки больше просто условность..