Оперная реформа

Оперная реформа знаменитого композитора К.В. Глюка была отражением идеи просвещения. В тяжелые дня для нации такие развлекательные организации, как театр, приобретали новое значение. Начинали играть совершенно другую роль в жизни народа. Следуя этому принципу, перед французской революцией театр взял на себя задачу воспитания своего слушателя.
К воплощению идеи оперной революции Глюк приступил уже, будучи опытным композитором, с богатым опытом за плечами. К этому времени он успел поработать с разными европейскими театрами оперного мира. Своей реформаторской деятельностью Глюк занимался всего в двух городах – Вене и Париже. При этом его действия оказали большое влияние на оперный мир Европы в те годы.
Стоит отметить, что с задачей воспитания зрителя, многие оперы не справлялись. В основном европейские оперы были направлены на аристократические вкусы и предпочтения, то есть оставались развлекательной сферой. В них всегда был хороший конец, легкий смысли, много песен, который своим виртуозным исполнением заслоняли смысловой характер произведения.
В свое время многие музыканты предпринимали попытки преобразить оперу, однако, их старания проходили незамеченными. Именно Кристоф Виллибальд Глюк смог внести значительные изменения в оперное искусство того времени. Он смог превратить оперу в настоящую трагедию, с глубоким смыслом, призывом к современным проблемам. Он вкладывал в произведения идеалы того времени:
— верность;
— долг;
— самопожертвование.
Все его оперы были переполнены страстью, действиями, чувствами, переживаниями и глубоким социальным смыслом. Они заставляли зрителя задумываться о современных проблемах, переносить сюжеты произведений в жизнь, примерять на себя персонажей, думать и делать выводы. Всего этого и добивался композитор. Глюк был практически единственным кому удалось воплотить новые идеи оперного жанра и его преподношения публике в жизнь..