Оперетта в России

Зачатки русской оперетты начали появляться еще в XIX веке. Хотя до XX века в России не было оригинальной оперетты. Она проходило период становления. Родоначальником оперетты стал водевиль. Он был весьма популярен в годы XIX века. Оперетта обрела свое современное очертание лишь в советские годы.

Водевиль представлял собой сценическую музыкальную комедию. Однако основной упор ставился не на музыку, песни, а на драматургию, да пританцовывание. В то время музыкальные номера в водевили имели прикладной характер, они как бы дополняли общее представление. Они всего лишь иллюстрировали действия, которые происходили на сцене.

Существовали в те годы и весьма оригинальные музыкальные спектакли – мозаики. Их партитура состояла из популярных произведений того времени. Это были как романсы, так и эстрадные песни.

Впервые в России увидели настоящую оперетту в 1859 году, когда французская труппа приехала выступать в Михайловском театре. Это дало толчок к созданию собственных русских оперетт. Многие театры занялись расширением своего репертуар, за счет нового направления в жанре. Участвовать в опереттах приглашали самых известных отечественных исполнителей и актеров. На протяжении XIX-XX веков российские композиторы лишь иногда обращались к новому жанру. Его пик популярности приходится на советские времена.

Стрельников и Дунаевский стали основоположниками отечественной, в то время советской оперетты. Стрельников вкладывал в свои произведения лучшие традиции венской школы оперы. Он создавал некие мелодрамы-буфф. А вот Дунаевский решил совершить революцию в этом жанре. Он смог создать новый своеобразный национальный вариант мюзикла. В основном опираясь на американские постановки. В этом жанре основная ориентация в музыке была направленна на массовую песню. А вот либретто было взята в лучших шаблонных традициях того времени..