Кто такой либреттист в опере?

kto_takoj_librettist_v_opereЛоренцо да Понте, Гуго фон Гофмансталь, Джузеппе Джакоз. Эти имена, пожалуй, не так знамениты, как имена мировых композиторов, с которыми работали эти люди (Штраус и Моцарт). Однако именно эти музыканты внесли свой большой вклад в создание оперных культовых шедевров. И на самом деле, разве можно представить себе оперу без слов? Перед проведением семинара в Гилдхолльском театре и школе музыки, либреттист Рут Меринер рассказала, какая работа стоит за созданием каждого нового произведения. Также она поведала о хрупкости отношений между писателем и композитором.

Что это за профессия?

Рут призналась, что всегда являлась личностью творческой, однако у нее были сомнения в выборе профессии, так как ей нравилось абсолютно все. Женщина любит и музыку, и искусство, и театр, и особенно влюбилась в оперу, которая сочетает все перечисленные виды искусства. Меринер любит смотреть классические оперы, однако для нее особенно важно создавать произведения заново. Не любые традиционные произведения являются созвучными с современными моральными ценностями.

В настоящее время оперы ставят с учетом определенных вещей, находят специальные способы более точно демонстрировать образы женщин. Однако создание новых произведений просто необходимо.

Какие навыки должны быть у либреттиста?

Этот человек должен быть уступчивым, необходимо уметь совместно работать с музыкантами. Налаживание комфортных взаимоотношений с композитором весьма важно. Следует уметь и отдавать и брать. Человек этой профессии должен уметь приспособить речевые конструкции к стилю, который диктует музыка. Также нужно быть весьма лаконичным, поскольку музыкальные фазы обычно длятся дольше, чем разговорные.

Таким образом, не обязательно заниматься музыкой профессионально, чтобы сочинять тексты. Если человек работает даже в другой сфере, он может освоить данную специальность. Просто нужно увлечься взаимодействием художественных образов, музыки и текста, иметь готовность изучать нечто новое, работать с другими людьми.

Как создается новая опера?

Нет однозначного рецепта. Иногда необходимо разработать первую идею оперы, тщательно продумать ее. Люди, которые этим занимаются полностью погружаются в этот процесс. Им нужно изучать все, что может оказать помощь в работе: разные постановки, просмотреть видеоролики, художественные приемы. Часто композиторы считают, что роль этих профессионалов второстепенна, они желают, чтобы те просто писали слова, соответствующие сюжету. Однако самое замечательное произведение так не создается. Между всеми создателями оперы должно быть идеальное взаимодействие.