История оркестра

История оркестра уходит глубоко в древние времена. Еще в Древнем Египте появилась идея одновременного выступления нескольких разных исполнителей-инструменталистов. В те далекие времена небольшие группы музыкантов играли вместе не разных признака, торжествах, мероприятиях и похоронах.

Оркестр за свою долгую историю прошел разные стадии развития, претерпел некоторые изменения, однако сама идея одновременного звучания разных инструментов сохранилась в нем до сих пор. Это и является основой оркестра, это его характеризует.

Ярким из самых ранних образцов оркестровки может служить партитура «Орфея» Монтеверди. Она была написана для сорока инструментов, то есть для всех музыкантов до последнего ,что состояли на службе у мантуанского герцога. На протяжении годов XVII века складывались разные ансамбли. В основном из родственных инструментов. Уже к началу XVIII века сложился оркестр на основе струнных инструментов:

-первые скрипки;

-вторые скрипки;

-альты;

-виолончели;

-контрабасы.

Этот состав струнных инструментов позволил использовать четырёх-голосую гармонию с октавным удвоением баса. В то время руководитель оркестра исполнял партию генерал-баса на клавесине, если это было светское музицирование, или партию на органе, если выступление оркестра проходило в церкви.

Позднее в оркестр вошли:

-гобои;

-флейты;

-фагоны;

-кларнеты;

-трубы;

-ударные инструменты — барабаны, литавры.

Само слово «оркестр» происходит от названия площадки круглой формы перед сценой в древнегреческом театре. На этой площадке размещался древнегреческий хор, который был обязательным участником любой трагедии или комедии.

В эпоху Возрождения и позднее орхестра была переделана в современную оркестровую яму. Соответственно дала название и музыкальному коллективу, который в ней размещался. Выступление оркестра, как самостоятельного элемента проходит всегда на самой сцене. А если он сопровождает театральное выступление, то размещается в оркестровой яме..