Ариозо из оперы «Иоланта»

Среди классических музыкальных произведений, исполняемых Марианной Маро, несколько особняком стоит ариозо из оперы П. И. Чайковского «Иоланта».

Это произведение стало последней оперой знаменитого русского классика, отличительными особенностями ее стали лирика, чистота чувств и благородство, нежность и печаль. Вся опера в буквальном смысле олицетворяет борьбу светлого и темного начал, в которой победу одерживает добро.

Начало оперы выдержано в темных и скорбных тонах. Слушатель может ощутить тревогу и томительное беспокойство. Всем этим сумрачным тонам противостоит яркий свет, который вселяют веселые звуки скрипок и лучезарный аккомпанемент арфы.

Такую же радость несет и хор девушек «Вот тебе лютики, вот васильки», очень нежно звучит колыбельная в исполнении хора и женского терцета, наполнена радостью ария Роберта «Кто может сравниться с Матильдой моей».

Однако есть в этой опере скорбь и печаль. Их мы можем встретить в арии короля Рене «Ужели роком осужден», а также монологе Эбн-Хакиа «Два мира» и центральной сцене  оперы – встречи ее главных героев Иоланты и Водемона.

Наиболее проникновенно звучит печальное ариозо Иоланты  «Отчего это прежде не знала».  Девушка запуталась в своей жизни и обращается к кормилице Марте с печальным монологом, как будто жалуясь на свою судьбу.

Эта печаль проникает в сердца и «разрывает» их, заставляя сожалеть о том, как сложилась жизнь этой бедной девушки..